Савич Татьяна Александровна

Занятие о неживой природе в средней группе

20 апреля 2015

       Тема: «Камни».     (неживая природа)

Цель: Учить детей определять предметы живой и неживой природы. Познакомить со свойствами камней. Обогащать словарь детей новыми эпитетами (таинственные, загадочные, очаровательные).Учить детей делать элементарные умозаключения . Развивать любознательность, связные монологические высказывания, типа рассуждений. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал: камни обычные, самоцветы( бирюза, малахит, яшма, оникс, кошачий глаз), таз с водой, кусочки глины.

 

                        Ход занятия:

 - ребята, я знаю, что вы у  меня самые умные и любознательные исследователи. А, что мы будем сегодня исследовать, вы должны угадать:

    (воспитатель показывает «чудесный мешочек»)

      Всем конечно, интересно,

     Что лежит в мешке чудесном.

     Каждый может угадать,

    Стоит только в руки взять.

Дети ощупывают предметы в мешочке, пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался.

Воспитатель задаёт детям  вопросы:

- этот предмет твёрдый или мягкий?

- холодный или тёплый?

- гладкий или шероховатый?

Восп: Мы с вами сегодня будем исследовать камни. Посмотрите какие они все разные. Вы когда – нибудь видели два одинаковых камня? (нет) Как на земле не бывает двух одинаковых людей, так нет и одинаковых камней. Мы с вами видим, что все камни разные. Чем они отличаются? (Цветом, размером,формой) Чем похожи? (они твёрдые, холодные)

 - Ребята, где мы можем встретить камни? (везде: на море, в горах, на дороге, в украшениях – драгоценные камни)

   Камень – это объект живой или неживой природы? (предположения детей)

 - давайте рассуждать:

Камень дышит? (нет)

Они растут?

Камни питаются?

Они двигаются?

Д/и: «Узнай на ощупь»:

  Воспитатель предлагает закрыть глаза и на ощупь найти гладкий камень, круглый, маленький, большой.

Минутка любования: (под музыку)

  _ камни таинственные,

 - камни загадочные,

 - камни очаровательные.

Камни учили меня молчанию

Камни учили меня терпению

Камни учили меня спокойствию

Камни учили меня созерцанию.

                                Физминутка.

Опыты:

  1. Дети взяли в одну ладошку камень в другую глину. Надо сжать ладошки. Что произошло? Почему?
  2. Постучать камушком о глину, камнем о камень. (глина изменила свою форму, а камень нет)
  3. Спросить у детей, тонут ли камни? (опустить их в таз с водой и понаблюдать)

Д/и: «Ассоциации»:

 - камень твёрдый, как?

 - холодный как?

 - шероховатый как?

 - гладкий как?

 - круглый как?

Вопрос по ТРИЗу:

  - Что хорошего в камне?

 - Что плохого?

(учить детей делать элементарные выводы)

Вот, ребята , и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы рассматривали камни, и узнали что они относятся к неживой природе.

Фотографии

Оставить комментарий: